Концепции культурологии

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации.

Психологические концепции культуры

Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе. В применении к анализу культур он означает, что в детстве онтогенез, индивидуальное развитие человек в сокращенном виде проходит через те же стадии развития, что и в процессе происхождения культуры человечества филогенез, родовое развитие — происхождение.

Правда, сложный и многообразный мир детства был сведен лишь к развитию сексуальности и роли травматических ситуаций, но сам путь анализа культуры через познание детства последующим развитием науки был признан продуктивным. На основании этого же принципа Фрейд провел параллель между"психологией первобытных народов" и"невротиков".

Необходимо отметить, что указанная аналогия не получила однозначной оценки в антропологии.

Методологическая концепция данного курса требует построения его с учетом Междисциплинарные связи культурологии в изучении культуры как А. И. Герцена. Идеи"почвенничества" у Н. Н. страхова, А. А. Григорьева. Идеал.

Античность — человек — мера всех вещей, нет ни чего ценнее, чем человек. Философ Протагор 5 в. Демокрит в том же городе, позже: Культура — дело рук человека, это образованность, нравственность, высокий уровень сознания. Греки заложили основы науки и техники, архитектуры. Рим — Цицерон понимал под культурой совершенствование духа, ума, считал, что подлинная культура — особый строй жизни, где духовное состояние человека и общие интересы государства едины, неразрывны.

Варвары — первобытные племена. Варвар — синоним грубости, невежества, антикультуры. Теряется римская письменность,"тёмные века". Распространяется христианство, период высокой духовности. Главная ценность культуры — бог.

Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологии В современном значении слово"культура" стало употребляться в веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историографа Самуэля фон Пуфендорфа К концу ХХ века в культурологии существовало более определений культуры, так или иначе трактующих это социальное явление.

проблемам культурологии как науки, теории и истории культуры. использовании сексуальности, страхов, манипуляции, уводе человека в.

Тихонова Психоанализ в контексте культурологии Аннотация: Культурология в настоящее время рассматриваетсякак система знаний о сущности, закономерностях существовании и развитии, значении и способах постижения культуры, которая стремится к изучению к ее изучению всей полноте проявлений и сущности [1, с. Ее признают, в основном, в качестве исследующей генезис, функционирование и развитие культуры в целом. Мы считаем важным принятие интегративной сущности культурологии, обобщающей достижения всех дисциплин, изучающих различные аспекты бытия человека и общества, а, следовательно, и семьи.

Такой подход дает возможность использовать культурологию в практической консультативной деятельности в условиях кризиса семьи, духовности и нравственности в мультикультуральном обществе. Цель статьи- показать, что практическое применение культурологии в сочетании с психоанализом как культурологической концепцией является эффективным методом в работе с полиэтническими семьями с целью повышения психологической и межкультурной адаптации.

Автор статьи ставит перед собой такие задачи:

ОСНОВНЫЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

Каждый из этих культурно-исторических типов или цивилизаций имеет свою собственную историю, и поэтому нельзя говорить об общей мировой истории всего человечества в духе Г. Гегеля или позитивистской науки. Каждый из десяти типов имеет свою собственную древнюю историю, свое Средневековье и свое новое время, причем некоторые из цивилизаций уже завершили свой цикл, а другие находятся на разных стадиях развития. Данилевский сформировал 5 законов исторического развития, вытекающих из идей циклизма: Однако наступают моменты, когда эти перемены получают столь всеохватывающий характер, что В книге Вико подверг критике господствующую в то время идею о поступательном развитии человека и выдвинул свою собственную теорию, которая

ния; с моими потребностями, желаниями, надеждами, страхами, во ображением . А теперь мы рассмотрим ряд культурологических концепций, кото.

Культура и религия в философии З. Культура и религия в философии Фрейда 1. Роль культуры в развитии социальных отношений По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. Фрейд назвал их"культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали.

Внимание ученого было привлечено к проблемам формирования и сущности человеческой культуры. Как писал сам Фрейд, он стремился судить об общем развитии человечества по своему опыту, приобретенному Перенося отдельные характеристики с отдельного человека на все человечество, Фрейд пытался таким образом понять процесс эволюции общества.

Концепция культуры З. Фрейда

При этом развитие культуры постоянно сопровождалось становлением ее самосознания. Мыслители всегда стремились понять и оценить различные явления культуры, и поэтому в науке о культуре сложился целый ряд концептуальных установок, каждая из которых представляет интерес, поскольку раскрывает одну из сторон этого сложного феномена. Современная культурология не просто сводит в одно целое эти представления, но также анализирует и развивает их, опираясь на предыдущие теории и гипотезы.

Поэтому важно проследить логику возникновения и развития культурологических концепций и теорий, понять причины включения тех или иных проблем в круг исследовательских интересов культурологии, а следовательно, попытаться представить весь исторический процесс развития представлений о культуре.

ний в культурологии и философии культуры. Суть концепции сяо ( сыновней почтительности) сводится к лой страха и крови.

Концепции культуры интуитивистского направления 4. Развитие представлений о культуре в России 5. Представление о культуре формировалось в процессе развития европейской теоретической мысли, истоки которой берут начало в эпоху Просвещения. Если первоначально термин"культура" согласовывался с чем-то вполне конкретным, на что было направлено культивирование например, культура земли, культура души , то в эпоху Просвещения он стал употребляться для обозначения достигнутого уровня общественного состояния человечества.

Первым ввел понятие"культура" в новом отвлеченном значении немецкий правовед С. Под культурой он понимал совокупность того, что создано общественной деятельностью человека и существует благодаря ему. Под влиянием выдающихся мыслителей эпохи, таких как Дж.

Садохин А.П. Культурология - файл 1.

Бердяев о природе культуры и ее связи с цивилизацией. Символическая концепция культуры Э. Радикальные перемены социокультурной ситуации в Европе в веке способствовали переменам в самой культуре, что явилось предметом теоретической рефлексии многих мыслителей и привело к созданию новых культурологических концепций.

Эти концепции можно классифицировать по рассматриваемым в них проблемам. Из таких проблем можно выделить следующие:

предваряла позднейшую концепцию культурноисторических типо Н.Н. страхов, А.А. Григорьев), монархизм, или охранительное течение.

Настоящая лекция посвящена основным концепциям в области анализа и теории культуры. Эта тема является одной из фундаментальных в курсе культурологии, так как различные подходы в понимании природы и сути человеческой культуры являются субстанциональными при подготовке студентов. В лекции будут рассмотрены следующие вопросы: Теория локальных цивилизаций О.

Теория стадионального развития цивилизации П. Теория линейного развития культуры К Ясперса. Западноевропейская концепция игровой культуры Й. Теория игровой культуры Г. Его основными сочинениями являются: В своей культурологической концепции Ницше центральное место отводит жизни, основу которой образует воля, и культуре, при которой человек, подчиняясь ей, мог бы облагородить свой внутренний мир. Понять импульсы воли, ее характер и прийти к нужной культуре можно лишь с помощью искусства.

Для того чтобы переоценить существующие в буржуазном обществе ценности, Ницше была необходима некая идеальная модель культуры, которая позволила бы высветить то негативное, что несла с собой демократическая культура. Такую идеальную модель он находит для себя в Древней Греции, где до появления Сократа органично сочетались два начала культуры:

Современные культурологические теории и методы

Трудящееся население настолько поглощено своим необходимым трудом, что у него не остается времени для занятия искусством, наукой и т. Оценка буржуазно-капиталисти-ческого общества в. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. В первую очередь оградить работающих детей и подростков от разрушительного действия современной системы. Это может быть достигнуто лишь путем превращения общественного сознания в общественную силу Должна быть создана гуманная система воспитания, под которой мы понимаем три вещи:

Культурологические концепции двух изучаемых мыслителей органически .. Н.Н. страхов (Философская культурология второй половины 19 века).

Прохоренко Введение В Культурологию. Прохоренко Введение в культурологию. Для русской традиции особенно характерна напряженность в решении проблемы соотношения слова и дела, теории и практики жизни. Направление таких размышлений определялось характером современной художнику эпохи, социокультурной средой, собственной эстетической и мировоззренческой позицией. Но если попытаться определить генеральные линии в развитии культурологических концепций, то мы обнаружим две различные и даже противоборствующие позиции в размышлениях о функции литературы: Собственно с этого началась русская литература.

Поэтому и размышления писателя об искусстве, культуре в конечном счете всегда связаны с общенациональными проблемами. Х век — век преобразований — слово писателя подчинил общегосударственному делу. Все в молодом государстве пришло в восторг… Восторг этот отразился в нашей поэзии или лучше — он создал ее. Позже начало ХХ в. Это влияние выразилось в эстетическом гуманизме Карамзина и Жуковского.

Огромную роль в русской культуре в. Из опыта деятельности масонских лож они вынесли уважение и принципы самопознания, самосовершенствования и самопожертвования. Масонство — одна из граней романтического мировоззрения, которое возникло внутри русского Просвещения.

Семинары по культурологии - файл 2.

Предмет культурологии Психологический подход к изучению культур В начале в. В каком-то смысле оно стало продолжением психологического изучения культуры. Этот подход к исследованию и теория культуры существуют и развиваются и сейчас, на рубеже двух веков. За свою уже почти столетнюю историю психоаналитическая концепция испытала и расцвет, и относительный упадок, но до сих пор весьма распространена и употребляема для интерпретации самого широкого спектра явлений культуры.

Несмотря на то что с самого своего возникновения психоанализ как теория культуры был объявлен теорией-мифом и вульгарно биологизаторской концепцией, многие его положения хотя и в измененной форме применялись и применяются до сих пор в конкретных исследованиях культур. Более того, психоаналитические сюжеты попали в художественную литературу и в х годах в.

Культурология. Антропологические теории культур: учеб. между собой социальные, политические и психологические страхи

Листов Тип работы Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы!

1 2 Типология повседневного употребления слова культура

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!