Научно-образовательный материал

Таким образом, логопед имеет возможность квалифицировать клиническую форму заикания: Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести. В соответствии с медицинской документацией у ребенка отмечаются резидуальные явления органического поражения ЦНС. Заикание появилось постепенно на фоне некоторой задержки психомоторного и речевого развития в 3 года 10 мес. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии.

Заикание у детей и взрослых : есть ли шансы на выздоровление?

Список литературы по теме"Заикание". К разделу"Заикание" 1. В помощь взрослым заикающимся. Пособие для самостоятельной работы над речью.

В помощь взрослым заикающимся. — М., Белякова Л. И., Лубенская А. И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии. Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе.

При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом: На первом этапе страх возникает непосредственно при разговоре. Впоследствии развивается ожидание неудачи — возникновение чувства страха наблюдается перед началом разговора. И, наконец, третий этап — внутренний страх заикания проявляется даже при мысли о возможной ситуации.

Такой дефект сильно усложняет жизнь. Заикающийся человек старается меньше общаться с окружающими , замыкается в себе, чувствует себя неуверенным практически в любых жизненных ситуациях. О том, почему появляется дефект и как с ним бороться, читайте в данной статье. Болезнь может появиться у людей разного возраста, но у детей , как правило, она лечится быстрее и легче.

Согласно наблюдениям врачей, люди, родственники которых страдали заиканием, болеют этим расстройством речи в три раза чаще, чем те, у кого в роду не было подобных случаев.

Белоключевский Г. С. Из опыта работы коррекции заикания по методике Л. Белякова Л. И., Лубенская А. И. Прием угашения страха речи у взрослых.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

Обычно сочетаются рациональная психотерапия и различные суггестивные методы. Наиболее эффективными в системе психотерапевтических мероприятий при лечении заикания являются методы групповой психотерапии. Основной задачей личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является перестройка нарушенных отношений личности с окружающей средой.

В ходе психотерапевтических бесед выясняются причины возникновения и развития синдрома страха и других невротических проявлений у больных с заиканием. Этими причинами могут быть неправильное воспитание в детстве, психотравмирующие ситуации в семье, во время учебы и работы. Психотерапевтические беседы проводятся на протяжении всего курса лечения заикания. В процессе психотерапии следует добиваться ясного понимания больным всех обстоятельств, послуживших источником речевых нарушений, и в особенности тех психологических факторов, которые во многом способствуют усилению речевого дефекта.

Кроме личностно-ориентированной психотерапии широко применяются суггестивные методы воздействия в состоянии бодрствования, которые способствуют устранению отдельных симптомов заболевания и улучшают общее состояние больного.

Лечение заикания

Данные последствия происходят в результате судорог органов артикуляционного аппарата. Нарушение является причиной трудностей при общении с другими людьми, а также нарушает ровность речи и ее ритм. Логоневроз является причиной трудностей при использовании устной речи в повседневных ситуациях. Процент заикающихся во всем мире разный.

Известен способ коррекции речи при заикании [2], заключающийся в лечение заикания путем логокоррекции, психотерапии, фармакотерапии и физиотерапии. тревожностью, эмоциональной неуравновешенностью и страхом речи. Для угашения патологических речевых стереотипов вводится режим.

Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии. Все логопедические техники, представленные ниже, решают единую задачу — выработку плавной речи.

Ребенку должна быть оказана медицинская помощь в случае нарушения сна, наличия у него страхов, повышенной тревожности, возбудимости, слезливости, двигательной расторможенности, а также при стойком снижении аппетита. Для этого вопрос, поставленный ребенку, должен иметь ключевое слово для ответа например: Родители при общении с ребенком и между собой в присутствии ребенка должны придерживаться тех правил техники речи, которые рекомендуются логопедом.

Дети с невротической формой заикания, как правило, оречевляют свою игру. Заикание у них в эти моменты обычно не проявляется, и потому запрещать такую речь не следует. При неврозоподобной форме заикания дети обычно не оречевляют игру. Режим ограничения речи может плавно переходить в щадящий речевой режим, во время которого речевая активность ребенка постепенно увеличивается. Его длительность может быть индивидуальной. Молчание, ты делаешь меня сильнее.

Методики логопедической работы по устранению заикания у взрослых

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В процессе работы над программой авторы учитывали положения о том, что программа образования ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является системообразующим фактором в целостном образовательном процессе, в частности, в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе конструирования индивидуальных коррекционных программ.

Абелева И.Ю., Голубева Л.П. В помощь взрослым заикающимся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Это связано с тем, что при реабилитации заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие. Система реабилитации для заикающихся подростков, разработаннаяМ. Данная система складывается из взаимодействия трех основных направлений: Эти воздействия проводятся на фоне общеоздоровительного лечения с помощью лекарственных препаратов, лечебной физкультуры, физиотерапии и т.

Особое место в этой системе занимает психотерапия, которая включает как общую, так и частную: Логопедическая коррекция заикания у подростков предусматриваетна первом этапе формирование техники речи, которая включает в себя постановку дыхания, голоса и работу над артикуляцией. Логопедическая работа проводится одновременно с психотерапией.

На втором этапе логопедической коррекции используются освоенные формы техники речи на более сложном речевом материале: На третьем этапе логопедической работы проводится автоматизация новых навыков речи и использование их в различных видах речевой деятельности, в том числе и в спонтанной речи в различных ситуациях общения.

Особое внимание уделяется воспитанию психологической устойчивости к речевым и другим трудностям, рациональному преодолению стрессовых ситуаций. Общий комплекс мероприятий по реабилитации заикающихся включает работу с семьей.

Часть . Коррекционная психолого-педагогическая работа при заикании 5 страница

Содержание диссертации автор научной статьи: Эмоционально-личностные особенности взрослых, страдающих заиканием. Обзор психолого-педагогических методов устранения заикания. Психокорригирующие приемы, применяемые при устранении заикания взрослых. Методика психологического и речевого обследования и организация программы системного психокоррекционного метода устранения заикания взрослых. Особенности проявления речевой патологии взрослых, страдающих заиканием.

Конечно, в основе заикания – судорожное расстройство речи, но Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба. Сильно нахмуриться на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами. Плотно сомкнуть веки на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.

На сек сжать зубы. Обратить внимание на то, как напряжение распространяется от челюсти к вискам. Широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек. Обратить внимание на напряжение в щеках.

Методы и приемы коррекции речи при заикании

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Многолетняя работа в отделении логоневрозов с заикающимися подростками и взрослыми позволяет мне и моим коллегам сделать определенные выводы. На самом деле этот процент мог бы быть намного выше. Работа в аудитории, даже длительная, и несколько функциональных тренировок не способствуют автоматизации навыков темпо-ритмической организации речи, пока присутствует тревога за конечный результат. Заикающийся должен знать, что он всегда может получить помощь и поддержку у специалиста в любой сложной ситуации.

Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся Л.И ., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Операции от заикания Всегда есть люди сами заикающиеся или их родители , которые надеются на существование каких-то сверхсредств , позволяющих сразу и навсегда избавиться от заикания. Молодым специалистам следует иметь в виду, что в логопедических кабинетах нередко приходится слышать об этом вопросы: А нельзя ли сделать операцию? Мы слышали, что где-то делают операцию на языке.

Обычно с таким вопросом обращаются взрослые люди, страдающие заиканием; редко - родители заикающихся детей. Откуда в наше время почерпнуты сведения о хирургическом вмешательстве при заикании? А ведь действительно в прошлом на протяжении почти двух тысячелетий с Х по вв. Особое развитие и распространенность хирургический метод получил в середине в. Диффенбах производил операции тремя способами:

Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

рассматривается как безадресный страх, а другие понимают страх как частное проявление Для заикающегося необходим тренинг уверенности в себе, осознание своего равенства . В.,), блок приема и переработки информации был один шаг до изучения становления речи у детей. Угашение;.

Главная Болезни неврологии Нарушение речи Заикание у взрослых — недостаток или болезнь Заикание у взрослых — недостаток или болезнь У многих взрослых затруднение речи начинается ещё в детстве и не оставляет их после эпизодического лечения. Люди часто смиряются со своим положением и считают его безнадёжным. Это мнение абсолютно несостоятельно, почему — поможет разобраться данная статья. История и описание заболевания Затруднение речи в виде заикания было описано ещё в античные времена.

До конца 19 века попытки исследования природы заикания были единичными, методик его лечения не существовало. Это объяснялось двумя причинами: Страдающий человек оставался наедине со своей проблемой, при общении он вызывал досаду и сочувствие одновременно. С пренебрежительным отношением к людям, произносящим слова с многократными запинками, можно встретиться и сейчас. Поэтому заикающиеся стараются меньше говорить, особенно в присутствии незнакомых, ограничивают контакты, сознательно сужают круг общения.

Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

Комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании Л. Коррекционная работа идет по трем направлениям: Особенностью данной логопедической методики является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы. Первоначально такая речь реализуется в замедленном темпе.

В этом периоде развития речи формулирование высказывания может У взрослых заикающихся речь в целом интонационно обеднена, при заикающихся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха.

Здесь приводятся основные типы упражнений, которые помогут практически освой гь основные логопедические технологии, применяемые в работе с заикающимися. Приемы активизации невербальных способов общения Упражнения для заикающихся дошкольников М И. Лисичка подслушивает для детей лет Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Голова наклонена в сторону слушает, подставляет ухо , взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

Удивление для детей лет Мальчик очень удивился: Из чемодана выпрыгнула собака.

Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика. Логопедия

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!